Приветствую Вас ГостьСуббота, 25.11.2017, 01:24

Статьи и проекты

Главная » Статьи » Туризм

Сплав 2013
день 1 (06.05.2013)

***
Что такое поход? Для простого человека, который лишь слышал о нем – это групповое мероприятие, связанное с перемещением по маршруту в спортивных и  познавательных целях. А для человека, который был в походе-сплаве – это отдельная история, в которой нет ни компьютеров, ни телевизоров, только природа. Ты становишься первобытным человеком, погружаешься в неизвестный мир, испытываешь новые и незабываемые чувства. Так бывает сначала, но потом все становится родным, каждый кустик, веточка, дерево. Именно походы возвращают человека в природу, напоминают о его прошлой жизни.
А теперь немного о эколого-краеведческом сплаве 2013 года, проходившем по маршруту д.Парахино – д.Былино. Начнем с того, что в сплаве участвовали команды помимо Перовской, Мокровской, Неклюдовской школы, ещё и Григорьевской и Вековской школ, руководителем которых был Палагин Алексей Васильевич. Сам сплав проходил по речке Гусь. Это река дала название таким населенным пунктам, как Гусь-Хрустальный, Гусевский, Гусь-Железный, деревня Гусь-Парахино, Гусевский Погост.
Руководителем похода-сплава был неизменный Игнатов Михаил Сергеевич. Он отвечал за все, что происходило, давал указания, поручения. Игнатов М.С. - честный, пунктуальный, веселый, добрый человек, он был везде, всюду. Также с нами в сплав после долгого отсутствия пошел Скулов Николай Игоревич. Это бывший директор Перовской средней общеобразовательной школы и нынешний директор МБУК Гусь-Хрустального историко-художественного музея. От Национального парка «Мещёра» с нами в который уже раз пошла Возбранная Анна Евгеньевна. Руководителем от Неклюдовской школы - Завражнова Ирина Николаевна.
Сам сплав начинался хорошо, но погода была не из лучших. Нас немного пополивало дождиком, обдуло сильным ветром. Встречались небольшие завалы, которые мы обходили без особых усилий. День прошел хорошо. Но к концу дня встретили такой завал, который не смогли обойти и остановились на этом месте на ночлег. Полянка была хорошенькая, чуть сырая, но не везде. Сразу развели костер, сварили ужин и уже после ужина сели петь песни. Наш любимый Михаил Сергеевич играл на гитаре и пел походные песни, а следом за ним Николай Игоревич сыграл нам баллады своего сочинения. Отбой был в 10:30. Ночь была холодной.
***
Сегодня был первый день нашего сплава. Это второй сплав в моей жизни, поэтому, наверно, я не волновалась. Правда, сегодня немного подкачала погода. Сначала дул сильный ветер, потом моросил мелкий дождь, но впечатлений это, как всегда, не испортило. Перекусив и собравшись, мы тронулись в путь.
Вечером состоялась традиционная «свечка», на которой мы рассказывали о себе, делились впечатлениями и пели песни. После нас распределили на ночное дежурство. С трёх до пяти часов дежурили мы с Кристиной. К пяти часам мы с ней окончательно замёрзли и ушли будить наших сменщиков. Так завершился первый день этого сплава.
Валерия.
день 2 (07.05.2013)

***
Второй день начался с теплого весеннего солнца. Все потихоньку выползали из палаток и подбирались к костру. Было весело смотреть на их лица. А  после завтрака все уже было собрано и уложено на катамаран, и все походники с радостью отправились дальше. Но примерно через километр мы встретили очередной большой завал, и нам снова пришлось развязывать вещи и перетаскивать их. Это заняло немного времени, а затем мы пошли дальше по намеченному маршруту. Следующие завалы и коряги незначительны и брать их во внимание не стоило. Так в быстром течении времени прошел наш второй день сплава.
Кристина.
Вот и наступил второй день нашего сплава. Днём было довольно жарко,  как и в прошлом году, нас преследовали «завалы», хоть и не такие большие, как тогда. И снова ни один из них не сломил наш боевой дух.  Сегодня стартовала игра «Тайный друг» Я была тайным другом у Никиты, а у меня был Алексей Васильевич. Вечером мы играли в «мафию». Затем снова была «свечка», где мы делились впечатлениями и предположениями насчёт тайных друзей.  Друзья себя проявляли, все были вычислены. После этого мы разошлись по палаткам, а в 3 часа ночи к нам снова вломились в палатку, так как пришла наша смена. На этом завершился второй день сплава.
Валерия.
день 3 (08.05.2013)

***
Третий день был очень теплым, даже жарким. Температура доходила, наверное, до 27 градусов. А природа снова радовала. Было восемь неприметных завалов, но на трех из них приходилось перетаскивать все вещи и катамараны. Также мы видели красивейший берег, склон которого был почти 90 градусов. Красота неописуемая. А на самом верху росли молодые березки и сосны с ёлочками. И в этот же день к нам присоединился орнитолог - Быков Юрий Александрович. Он рассказал нам о многих птицах, которые пели в лесу, а также рассказал кучу разных сказок и прибауток о жителях леса. И снова подходит к концу ещё один день нашего путешествия по реке Гусь.
Кристина.
Третий день отличился жаркой погодой. Гребла я сегодня совсем немного, после устала и уселась «куковать». Сегодня наконец-то появилась связь на мобильном телефоне, и я смогла дозвониться до мамы. Больше день не был примечателен ничем, кроме игры в «мафию». Все «выносили»  друг друга, пока не наступила решающая ночь – мафия «убила» маньяка, а он – мафию. А в три часа ночи мы с Сашей дежурили.  Вот так прошёл третий день сплава.
Валерия.
день 4 (09.05.2013)

***
Четвертый день был более разгруженный, чем другие. Мы шли и весело пели на катамаранах. Некоторые ребята переместились с байдарки на катамаран и обратно. Весело наблюдать за человеком, который первый раз сел на катамаран. А я так невзначай забыла рассказать об интересной игре. Игра носит название: «Ангел Хранитель» или «Тайный друг». Смысл заключается в том, чтобы в начале дня вытащить бумажку с именем твоего подопечного, которое будет заранее написано, и весь день помогать ему, дарить конфетки, что-нибудь помочь донести и т.д. Интересная игра. В этот день Михаил Сергеевич устраивал нам ориентирование на местности. Бегали, спотыкались, тонули - одним словом веселуха. Расстроило лишь то, что гитара рассохлась и спеть напоследок не получилось.
Кристина.
Вот сегодня был один из самых знаменательных дней! Я сегодня впервые шла на байдарке! Я и не подозревала, что это так круто! Я даже намокла меньше, чем на катамаране! Затем были весёлые игры, мы с Саней изображали зверски убитого трупа, все хохотали. Вечером мы разошлись по палаткам только в час ночи, до этого у нас была последняя свечка. Признаюсь, меня тронули слова людей, которых я считала своими друзьями. Я два раза даже расплакалась, хорошо, что никто не заметил…  После мы пошли спать… Но и в эту ночь я умудрилась дежурить! В  пять часов утра..^^ Это был замечательный день..
Валерия.
день 5 (10.05.2013)

***
Пятый и последний день был запоминающийся. Встав с утра, мы начали собираться и отходить от места стоянки. До финиша осталось идти лишь несколько километров. Это было трудно. Последние два часа мы мыли катамараны и байдарки, укладывали вещи в разные кучки и прощались. Я раньше не знала, что такое по - настоящему крепкие объятья. Прощаться тяжело и не куда не денешься.
И в завершение хочу сказать, что поход сближает людей. Хоть это всего несколько дней, но за эти несколько дней мы стали так близки, как некоторые не могут за годы совместной жизни. Стали настоящей семьёй. А родная природа просто поражала. Эти маленькие березки, ели, сосны и могучие дубы сводят с ума. Пусть на них не так много листьев, пусть не все ещё зацвело, но все равно завораживает. Люди выбирайтесь почаще на природу, подальше от городов и цивилизации. Вы не пожалеете!!!
***
Сегодня был последний день нашего сплава. Было тяжело прощаться с друзьями, которые стали для меня родными людьми… Сидя на катамаране,  я в последний раз следила за прекрасными пейзажами. Боже мой, ведь только сегодня я заметила, как здесь красиво! Сине-чёрная вода с зеленоватыми бликами, растущие по берегам сосны, яркое солнце и ясное небо без единого облачка…  А чего стоит только ангельская песнь птиц! Когда я это услышала, я вдруг почувствовала, как моя душа раскрылась, туда ворвался весенний ветер.…  Не было места никаким суетным мыслям, только безотчётная грусть от мысли, что всё заканчивается, я здесь последние минуты… Была малая примесь радости и спокойствия, я знала, что всё повторится. Сцена прощания была очень трогательной… Я едва держала слёзы. Не хотелось расставаться с этими людьми, ведь за эти четыре с половиной дня мы так сроднились….  Но делать нечего… Сначала уехала команда Неклюдовской школы, затем подъехал наш автобус. В автобусе я вспоминала эти дни нашего сплава. Я ощутила, что уже скучаю по моим друзьям, но вот родной дом… Я почти не узнала нашу деревню. Всё так изменилось! Тёплое солнце согревало меня своими лучами… Вот я и дома. До свидания, сплав-2013, ты навсегда останешься в памяти вместе с моими друзьями и нашими фото… Всё повторится, я в это твёрдо верю!
Валерия.

Категория: Туризм | Добавил: xxx (23.05.2013)
Просмотров: 1229 | Комментарии: 1 | Теги: Катамаран, Сплав, Парахино, Былино, река Гусь, байдарки | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Гостей: 1
Пользователей: 0
новое на форуме
Тема: Поговорим ни о чем ...
Ответил: xxx
Когда: 12.10.2015
Тема: Форум - проект "Учение - свет, а неучение - тьма"
Ответил: lps07
Когда: 25.05.2015
Тема: ошибки в программах
Ответил: xxx
Когда: 26.11.2013
Тема: Форум - проект "Сохраним родную природу"