Приветствую Вас ГостьВторник, 26.09.2017, 06:35

Добро пожаловать, друзья!!!


Статьи и проекты

Главная » Статьи » Мои статьи

Отношение педагога к своей профессии

Сочинение-эссе, раскрывающее отношение педагога к своей профессии…

 Профессию педагога я для себя выбрал тогда, когда еще учился в школе. Выбор свой не менял никогда. Определился и твердо шел к своей цели.

            Я не могу сейчас точно сказать, что повлияло на мой выбор. Но думаю, что мои учителя и родственники. Одни учителя поражали меня глубоким знанием своего предмета, другие – требовательностью и строгостью, а третьи умением увлечь нас за собой.

            Мой дед и прадед были учителями. Дедушка для меня – безупречный авторитет. Я много знаю о его отношении к своей работе, она у него была на первом месте. Он был учителем по трудовому обучению. Учил ребят делать инвентарь для работы на пришкольном участке, теплицы, скворечники. Каждое лето проводил с ребятами турслеты… Но как после всего этого мне не стать педагогом!

Окончив школу с серебряной медалью поступил во  Владимирский государственный педагогический университет. Успешно его закончил и вернулся в свою родную деревню. Работаю в Перовской школе учителем, веду информатику. Без громких слов могу сказать: «Люблю свою профессию!».

Да, я прекрасно знаю роль информатики сейчас, когда в период перехода к информационному обществу, важным становиться умение быстро и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель – формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества. Наиболее полно соответствует поставленной цели образовательная область «информатика».

Информатика, позволяющая аккумулировать знания из разных предметных областей, именно та дисциплина, где реально можно воплотить идею развития системного мышления у каждого учащегося. Уровень развития школьника зависит от поставленной цели при передаче знаний и умений. Я считаю, что в школьном курсе информатики недопустимо изучать технологию работы в различных программных средах.

Я правильно понимаю, что предлагаемая концепция отражает точку зрения на информатику как на учебный предмет с двух позиций: с одной стороны содержание учебного материала будет способствовать развитию творческих способностей ребенка, умения анализировать сущность явлений и процессов, а с другой стороны, оно призвано обеспечить школьника необходимыми умениями использования современного компьютера для обработки информации.

Я владею методикой проведения уроков по этому курсу. Сумел привить интерес у многих ребят к этому предмету. Сначала я думал, что ребят привлекают игры на компьютерах, но ошибся. Их интересует все: и информационные технологии, и компьютер, алгоритм, программное обеспечение, файл и многое другое.

После уроков ребята прибегают в компьютерный класс, садятся к компьютеру и добывают материал, какой им нужно. В начале я их контролировал, а потом они овладели умениями и теперь работают самостоятельно. Но главное для меня то, что ребята интересуются, остаются после уроков, просят с ними позаниматься. Они спокойно могут объяснить следующие понятия: что такое информационные технологии и системы, компьютер и т.д.

Сейчас меня радует то, что дети тянутся ко мне, мы нашли общий язык. Каждую перемену я не могу уйти из кабинета: приходят не только старшие, но и малыши (3-4 класс), занимаюсь с ними.

Чтобы увлечь ребят, я провожу на уроках различные тесты, викторины соревнования. Если мой день прошел плодотворно, я научил ребят чему-то новому, то и сам нахожусь на вершине блаженства. Люблю работать на компьютере, просиживаю за ним допоздна дома – в этом мое кредо.

В школе у нас каждый учитель понимает, что без компьютера никуда: веду обучение учителей. Никогда не отказываю никому ни в чем. Многие учителя имеют дома компьютер. Если что-то не получается у них, звонят: начинаю объяснять.

Радуюсь, как ребенок, что помог. Совсем недавно обращается учитель русского языка и литературы ко мне (кстати, она моя бывшая учительница) найти иллюстрации о природе нашего края. Она проводит сочинение – рассуждение об озере Селигер. Нужно показать ребятам. Я ей тут же нахожу все об этом озере. Замечательные иллюстрации. Радуется она, а я еще больше, что помог. Вот так я понимаю отношение педагога к своей профессии.

Научил ребят логически мыслить при постановке любой проблемы, может он самостоятельно принимать решение, владеет необходимым инструментарием, понимает ли, как и когда его применять – значит, я счастлив. Можно перечислять еще множество разных аспектов цели, но важно одно – требуется сформировать определенный уровень профессиональной культуры в области знаний, названной информационной, а не идти по схеме шаблона «делай как мы». С внедрением данной учебной программы появляется возможность на этих уроках закреплять и углублять знания, полученные по другим предметам.

Одной из сильных сторон информатики является ее интегративный характер: это значит изучать объекты из разных предметных областей при помощи современных компьютерных средств и методов. Причем это можно организовать в результате продуктивной деятельности, где в основе лежат исследования и творчество.

Делая вывод, хочу сказать, что педагог – профессия благородная, нужная, значимая. И кто бы меня ни убеждал, что бы ни говорили, что профессия педагога трудная, малооплачиваемая, я никогда с этим не соглашусь. «Ни хлебом единым жив человек»

Для меня радость общения с детьми, находить с ними общий язык, быть для них другом и помощником. А еще интереснее, когда видишь «плоды» своего труда.

Категория: Мои статьи | Добавил: xxx (06.09.2011)
Просмотров: 3585 | Теги: сочинение - эссе, Учитель года | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [5]
Мои проекты [6]
Туризм [4]
Походы, сплавы, экспедиции
топ-комент
xxx
Новостей: 29
Комментариев: 61
Репутация: 51
Ранг:
Sakura
Новостей: 0
Комментариев: 44
Репутация: 35
Ранг:
Tzunade
Новостей: 0
Комментариев: 30
Репутация: 45
Ранг:
nid
Новостей: 0
Комментариев: 19
Репутация: 43
Ранг:
Горыныч
Новостей: 0
Комментариев: 18
Репутация: 25
Ранг:
ПОГОДА
GISMETEO: Погода по г.Гусь-Хрустальный
Кнопка сайта
Игнатов М.С.
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
новое на форуме
Тема: Поговорим ни о чем ...
Ответил: xxx
Когда: 12.10.2015
Тема: Форум - проект "Учение - свет, а неучение - тьма"
Ответил: lps07
Когда: 25.05.2015
Тема: ошибки в программах
Ответил: xxx
Когда: 26.11.2013
Тема: Форум - проект "Сохраним родную природу"
Ответил: xxx
Когда: 14.10.2013
популярное

Просмотров: 36123
Комментов: 0
Рейтинг: 3.9

Просмотров: 13966
Комментов: 9
Рейтинг: 5.0

Просмотров: 6194
Комментов: 0
Рейтинг: 5.0