Приветствую Вас ГостьЧетверг, 14.12.2017, 09:19

Добро пожаловать, друзья!!!


Статьи и проекты

Главная » Статьи » Мои проекты

Проект "Информатизация"

Краткое портфолио (для педагогов)
линия:                            Технология обработки числовой информации
класс:                            9
тип:                                информационный, индивидуальный, с гибкой координацией
продолжительность:   9 уроков
цель:           
закрепить навыки учащихся по теме «Технология обработки числовой информации». Проанализировать ситуацию текущего состояния информатизации школы. Результаты представить в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007, используя диаграммы, графики, таблицы.
планируемый результат:
наглядное представление текущего состояния информатизации школы в табличном процессоре Microsoft Office Excel 2007 
оценивание:
В ходе выполнения проекта особая роль состоит в организации самостоятельной познавательной,  творческо-практической деятельности учащихся.
Помимо оценивания конечного результата проекта, необходимо оценивать сам процесс движения к результату, широту и глубину прикладных знаний и умений, процесс субъект-субъектного сотрудничества учащихся при выполнении работ.
Оценивание проекта происходит на обобщающем занятии тематического раздела. Ученики представляют свои проекты, защищают их, обосновывая свой выбор. По итогам общего обсуждения лучшие проекты остаются в кабинете информатики для дальнейшего их использования.
 Критерии оценивания:

 

  1. самостоятельность выполнения работы
  2. выполнение работы в срок
  3. активное решение проблем на форуме проекта
  4. правильная отчетная документация

описание:

 

 

проект предназначен для учащихся 9 классов, обязательно наличие персонального компьютера, установленного на компьютере пакета Microsoft Office, свободного доступа в Интернет, учащиеся должны иметь элементарные навыки по работе с текстовыми документами, электронными таблицами, уметь делать презентации.

 


Ход проекта (для учащихся)
Введение
Добро пожаловать в проект "Информатизация". Несколько советов и подсказок начинающим. Что бы выполнить проект необходимо пройти все его этапы, пропускать или делать не по порядку не рекомендуется. Прежде чем приступать к выполнению, прочитайте несколько раз проект, чтобы сформировать общую картину работы. Приступать к выполнению заданий этапов можно только после ответов на контрольные вопросы (они располагаются под чертой). При возникновении проблем, а проблемы возникнут сто процентов, работаем с форумом. Удачи!!!
Этап 1. Знакомство с "информатизацией".
Прочитайте статью и ответьте устно на вопросы в конце статьи
***
Информатизация - это сложный социальный процесс, связанный со значительными изменениями в образе жизни населения. Он требует серьезных усилий на многих направлениях, включая ликвидацию компьютерной неграмотности, формирование культуры использования новых информационных технологий и др.
      Движущей силой развития общества должно стать производство информационного, а не материального продукта. В информационном обществе изменяется не только производство, но и весь уклад жизни, система ценностей, возрастает значимость культурного досуга по отношению к материальным ценностям. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда. От человека потребуется способность к творчеству, возрастает спрос на знания. Материальной и технологической базой информации общества, станут различного рода системы, на базе компьютерной техники и компьютерных сетей, информационной технологии, телекоммуникационной связи.
    Информатизация общества — организованный социально - экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов
    Информационное общество – общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей ее формы – знаний.
Цель информатизации - улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их труда.
Основными критериями развитости информационного общества  являются следующие:
  1. Наличие компьютеров;
  2. Уровень развития компьютерных сетей
  3. Владение информационной культурой, т.е. знаниями и умениями в области информационных технологий
   Появление и развитие компьютеров – это необходимая составляющая процесса информатизации общества. Информатизация общества является одной из закономерностей современного социального прогресса. При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.
      Важнейшей составной частью информационной культуры современного человека является коммуникативная культура с использованием современных информационных технологий. Развитие сетевых информационных технологий сделало информационные ресурсы глобальной компьютерной сети Интернет потенциально доступными большинству человечества. Умение получать необходимую информацию из сети становится неотъемлемой частью информационной культуры человека.
       Таким образом, человек обладает информационной культурой, если:
  • имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;
  • умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;
  • умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;
  • умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;
  • умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;
  • умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;
  • умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;
  • знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;
  • соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

(статья взята с сайта http://www.infosgs.narod.ru/)

 


 

Что такое информационное общество?
Определите для себя основные критерии развитости информационного общества.
Что входит в содержание понятия "информационная культура"?

Этап 2. Погружение в проект.
Уважаемые участники проекта! После прочтения статьи невольно возникает вопрос: "А какой он этот уровень развитости нашего информационного общества?" Интересно... Можно покопаться в Интернете и найти достаточно материалов по этому вопросу, но вряд ли Вы найдете показатели или статистику для своего класса или для Вашей школы. Поэтому я предлагаю Вам поучаствовать в этом проекте. А результатом нашей работы будет исследование уровня информатизации школы, в которой Вы обучаетесь.

Что будет являться результатом Вашей деятельности при работе над этим проектом?

Этап 3. План действий.
Сразу же давайте определимся с планом работы. Четко следуя этап за этапом, мы никогда не собьемся с намеченного нами пути и придем к финишу проекта "победителями". Итак, мы:
  1. Подготовимся к исследованию
  2. Создадим опросник
  3. Проведем исследование
  4. Обработаем полученные результаты
  5. Представим результаты учителю и своим товарищам

Зачем нам создавать план действий?
 
Этап 4. Готовимся к исследованию.
Для начала определимся с группой исследования. Выберите в своей школе любой класс - вот его-то мы и будем изучать на уровень информатизации. Постарайтесь не выбирать классы, которые уже  выбрали Ваши товарищи. С группой, думаю, определились. Теперь определимся с вопросами... Какие показатели и как мы будем оценивать? Предлагаю провести анкетирование с последующим анализом. А как создать анкету для опросов рассмотрим в следующем этапе.

Какой класс и как Вы будете исследовать?

Этап 5. Создание опросника.
Опросник создадим в текстовом редакторе Microsoft Office Word 2007. Опросник состоит из вопросов. Из анализа статьи предлагаю список вопросов (с вариантами ответа), которые должны войти в анкету:
1. Оцените свой уровень владения текстовым редактором (Word, Writer):
   a. новичок (ни разу не работал)
   b. любитель (время от времени работаю)
   c. профи (работаю часто)
2. Оцените свой уровень владения программами для создания презентаций (Power Point, Impress):
   a. новичок (ни разу не работал)
   b. любитель (время от времени работаю)
   c. профи (работаю часто)
3. Оцените свой уровень владения программой Paint:
   a. новичок (ни разу не работал)
   b. любитель (время от времени работаю)
   c. профи (работаю часто)
4. Есть ли у Вас собственный компьютер?
   a. да
   b. нет
   c. скоро появится
5. Есть ли у Вас возможность выхода в Интернет?
   a. да
   b. нет
   c. скоро появится
6. Часто ли Вы используете компьютер в своей деятельности?
   a. каждый день
   b. раз-два в неделю
   c. раз в месяц (или более)
7. Часто ли Вы используете Интернет в своей деятельности?
   a. каждый день
   b. раз-два в неделю
   c. раз в месяц (или более)
8. Принимаете ли Вы участие в блогах?
   a. да
   b. нет
   c. не знаю, что это такое
9. Принимаете ли Вы участие в форумах?
   a. да
   b. нет
   c. не знаю, что это такое
10. Любите ли Вы оставлять комментарии?
   a. да
   b. нет
   c. не знаю, что это такое
11. Участвуете в сетевых конкурсах, проектах, викторинах?
   a. да
   b. нет
   c. не знаю, что это такое
12. Что Вы делаете чаще всего (или делали бы) сидя за компьютером?
   a. работаете
   b. играете
   c. общаетесь
Скопируйте эти вопросы в текстовый редактор, красиво оформите, вставьте подходящую картинку, связанную с информатизацией, сделайте рамочки, чтоб красиво было и было приятно работать с ним, в общем все на свой вкус и цвет. Единственное замечание - все должно уместиться на одном листе!!! Сохраните файл в папке проекта под именем Опросник. Кстати насчет папки проекта. Создайте в своей рабочей папке (если ее нет - можно на Рабочем столе) папку с именем Информатизация - это и будет папка проекта.
Пример оформления опросника можно посмотреть здесь.

Какие продукты должны у Вас получиться по завершению работы над 5 этапом?

Этап 6. Проведение исследования.
Опросник готов. Теперь необходимо его распечатать в количестве равном числу испытуемых в выбранном классе (например, в классе 20 человек - распечатывайте 20 копий). Все готово? Теперь смело идем в класс, где проводим исследование, раздаем анкеты и в конце собираем их. Все анкетирование займет не более 20 минут.
Несколько полезных советов для проведения исследования.
  1. Заранее договоритесь о времени исследования
  2. Объясните испытуемым, что от них конкретно требуется (выбирать только один ответ)
  3. Будьте вежливы, когда что-то объясняете
  4. Не давайте анкеты "на дом"

После выполнения анкетирования сохраниете все опросники, они войдут в папку проекта.
 
Этап 7. Создание таблицы
После проведения анкетирования,  необходимо обработать полученную информацию. Для этого создадим таблицу в приложении Microsoft Excel 2007 по этому образцу. Для начала скачаем его к себе в папку проекта. Скачали? Измените имя на Таблица_образец. Теперь откройте этот документ, как видно он защищен от изменений, вносить в него данные нельзя. Это наш образец со вставленными примечаниями (примечания появляются при наведении на соответствующие ячейки), которые помогут нам сделать собственную таблицу. Создайте точно такую же таблицу у себя в папке проекта используя приложение
Microsoft Excel 2007. Если таблица готова, сохраните ее в папке проекта под именем Информатизация и переходите к следующему этапу.

Какой продукт деятельности Вы получите по завершению работы над 7 этапом?

Этап 8 Обработка результатов.
Заполним таблицу «Информатизация», которую создали на 7 этапе. Заполнять будем только относительными значениями (доля от общего числа испытуемых). Для этого результаты исследования пересчитаем. Как это сделать? Рассмотрим пример:
Мы провели исследование в 5 классе (где учиться 25 человек) и получили следующие результаты. На вопрос «Есть ли у Вас собственный компьютер?» были получены следующие ответы: «да» - 15 человек, «нет» - 5, «скоро появится» - 5. Рассчитаем относительные значения (доли) для этих результатов:
(15/25)*100%=60%
(5/25)*100%=20%
(5/25)*100%=20%
Если при расчетах получаются дробные значения, то округляем их до целых (но в сумме они должны дать 100%).

Почему в таблицу нужно вносить только относительные результаты?

Этап 9 Построение диаграмм
Заполнив таблицу Информатизация данными, переходим к построению диаграмм. Как видно из таблицы диаграмм будет всего пять. Название диаграмм: "Возможности", "Частота использования", "Программы", "Сетевая активность", "Интересы". Диаграммы строим по этому образцу:

 



Диаграмма должна содержать:

 

  1. Название
  2. Легенду (вопросы анкетирования)
  3. Подписи данных
  4. Название категорий
Когда диаграммы будут готовы скопируйте их в Microsoft Office Word 2007 и разместите на двух листах. Документ сохраните под именем
Диаграммы.

Сколько диаграмм Вы должны построить и где их потом сохранить?

Этап 10 Анализ диаграмм
Скачайте этот документ к себе в папку проекта. А затем действуйте согласно инструкциям.
Этап 11 Представление результатов
Какой же продукт мы получили?
Прежде всего определимся с электронным вариантом. Какие документы у Вас должны быть в папке проекта (проверьте):
  1. Титульный лист проекта (Word)
  2. Опросник (Word)
  3. Информатизация (Excel)
  4. Диаграммы (Word)
  5. Анализ результатов (Word)

 

Все остальное можете удалить
Теперь - бумажный вариант:
Распечатайте эти документы в одном экземпляре, поместите в файл (туда же поместите и все опросники исследования, которое Вы проводили) и сдайте учителю на проверку. Скажете, чего-то не хватает... Правильно Титульный лист забыли сделать!!!! Так в чем проблема - открываем
Microsoft Office Word 2007 и вперед. На титульном листе укажите:

 

  1. тему работы "Информатизация нашей школы"
  2. автора работы, класс
  3. добавьте рамочку
  4. добавьте картинку

 

Вот и все готово!!!Результаты
В качестве примера работы привожу проект, который выполнил Poul

 

Категория: Мои проекты | Добавил: xxx (28.11.2011) W
Просмотров: 4194 | Теги: excel, информатизация, проект, школа, ИССЛЕДОВАНИЕ | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [5]
Мои проекты [6]
Туризм [4]
Походы, сплавы, экспедиции
топ-комент
xxx
Новостей: 29
Комментариев: 61
Репутация: 51
Ранг:
Sakura
Новостей: 0
Комментариев: 44
Репутация: 35
Ранг:
Tzunade
Новостей: 0
Комментариев: 30
Репутация: 45
Ранг:
nid
Новостей: 0
Комментариев: 19
Репутация: 43
Ранг:
Горыныч
Новостей: 0
Комментариев: 18
Репутация: 25
Ранг:
ПОГОДА
GISMETEO: Погода по г.Гусь-Хрустальный
Кнопка сайта
Игнатов М.С.
Статистика
Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
новое на форуме
Тема: Поговорим ни о чем ...
Ответил: xxx
Когда: 12.10.2015
Тема: Форум - проект "Учение - свет, а неучение - тьма"
Ответил: lps07
Когда: 25.05.2015
Тема: ошибки в программах
Ответил: xxx
Когда: 26.11.2013
Тема: Форум - проект "Сохраним родную природу"
Ответил: xxx
Когда: 14.10.2013
популярное

Просмотров: 38865
Комментов: 0
Рейтинг: 3.9

Просмотров: 14611
Комментов: 9
Рейтинг: 5.0

Просмотров: 6511
Комментов: 0
Рейтинг: 5.0